На основании БИБЛИИ, с начала времени Нового Завета десятину и пожертвования в обязательном порядке приносить Бог не повелевает. Т. к. постановление о приношении десятины и пожертвований в обязательном порядке относилось к времени Старого Завета. Сейчас идёт время Нового Завета, а это значит что постановление о приношении десятины и пожертвований в обязательном порядке отменено. Время Старого Завета это было время Закона, но со временем наступления времён Нового Завета пришло время благодати. Во времена Нового Завета, то есть во времена благодати Бог дал право человеку поступать по желанию своего сердца. Если человек любит Бога и людей, верит Богу и надеется на Бога, верит в истинность Божьего закона о сеянии и жатвы, хочет делать добро, служить Богу и людям, то он доброхотно будет давать, служить своим имением и всем что у него есть.
"Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог."
(Второе Посл. к Коринфянам 9:5-7)
Если всё же взять что учение о приношении десятины и пожертвований есть истинным, то я хочу задать несколько вопросов.
1 Вы сделали вывод что учение о приношении десятины и пожертвований истинно, на основании Библии или Вас научили что это так?
2 Если всё же взять что учение о приношении десятину и пожертвований есть истинным, то какие места из Библии это подтверждают?
3 Если всё же взять что учение о приношении десятину и пожертвований есть истинным и основано на Библии, то почему оно не выполняется полностью? Потому что если изучить места в Библии где говорится о десятине, то Бог повиливал отдавать десятину со всей прибыли. Например с урожая огорода и сада, со скота. Так же если человеку подарили что нибудь, я понимаю что это прибыль, а значит с неё надо отдать десятину. Например стоимость этого подарка перевести в денежный эквивалент и десятую часть отдать как десятину.
Вопрос приношения десятины и пожертвований в обязательном порядке является очень важным и серьёзным, т. к. несёт за собой определённые последствия. Для каждого человека деньги достаются по разному, один человек зарабатывает деньги работая в офисе, другой работая в шахте, а кто то зарабатывает каким то другим трудом. Но в любом случаи деньги человеку необходимо зарабатывать (не берём те случаи когда деньги достаются не правильным путём), а не они падают с неба как манна. Т. к. учение о приношении десятины и пожертвований считается истинным, то естественно оно проповедуется людям. Я не один раз слышал проповеди о приношении десятины и был не однократно свидетелем сбора десятин на собрании Церкви. Слава Богу я являюсь верующим человеком и мне не раз было не по себе при видя как собирается десятина в процессе проповеди о приношении десятины и пожертвований. У меня создавалось такое впечатление что от людей которые находятся в молитвенном доме нужно только одно, это их деньги и больше ни чего. В каждом собрании процесс сбора десятины проходит по разному, но в любом случае приношение десятины является чуть ли не показателем того член ты Божьей церкви или нет. На каждом собрании церкви кроме членов церкви, могут естественно присутствовать прихожани и люди которые пришли первый раз. Давайте представим такую картину, есть человек и у него в жизни сложная ситуация, большие проблемы, он не знает что делать, он на грани отчаяния. И вот этот человек встречает верующих людей и делится с ними своими переживаниями, проблемами. Конечно верующие люди приглашают его на собрание Церкви и говорят, чуть ли не обещая что очень скоро все его проблемы с Божьей помощью будут решены. И вот этот человек приходит первый раз на собрание Церкви в надежде получить помощь, совет, поддержку наблюдает процесс сбора десятины. И этот процесс не как не похож на добровольную жертву, а похож на самое настоящие вымогательство. Теперь давайте подумаем о человеке который пришёл на собрание получить помощь, поддержку, совет наблюдает такую картину. Что в этот момент он думает, в первую очередь о Боге, также что он думает о церкви и о верующих людях. Каково его сейчас состояние сердца наблюдая происходящее и что он думает делать дальше. Я знаю как поступит такой человек, он уйдёт с этого собрания Церкви и больше никогда ни на какое собрание не пойдёт и передаст это каждому встречному. А самое главное что скорей всего он так и не познает Бога т. к. ни когда к Нему не обратится. Плюс ко всему этому его жизнь на земле может прекратится, т. к. не найдя выхода из сложных жизненных обстоятельств, проблем и потеряв последнюю надежду закончит жизнь самоубийством. У меня вопрос кто за это будет нести ответственность? Бог за это спросит, это точно. Когда сама Церковь, то есть верующие люди от имени Бога, таким образом отвращают людей от Бога, за которых пострадал Сын Божий Иисус Христос, чтобы они пришли к Богу, были прощены , жили на земле с Богом и не погибли, а были спасены и имели жизнь вечную.
Я также знаю и вижу как приносят десятину верующие люди, члены Церкви. В основном это весьма тяжело для них, т. к. они это делают скрепя зубами и сердцем. Они научены что приносить десятину надо и всё.
Если вникнуть поглубже в учение о приношении десятины и пожертвований, как оно преподносится, то выявляются очень интересные факты. Данное учение построено на месте из Библии, книги Малахии 3:8-12, которое гласит: "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф." Если разобрать данное место из Библии, то становится ясно что это место не имеет ни какого отношения к нынешнему времени. Потому что оно было сказано во времена Старого Завета когда действовал Закон, но т. к. сейчас идёт время Нового Завета то Закон не действует но действует благодать.
"Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(Кн. Деян. Апостолов 15:24-29)
"Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона."
(Посл. к Римлянам 3:19-28)
"Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве."
(Посл. к Римлянам 7:4-6)
"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу."
(Посл. к Римлянам 8:1-4)
"потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего."
(Посл. к Римлянам 10:4)
"А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -"
(Посл. к Галатам 3:11-13)
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;"
(Посл. к Галатам 3:24-26)
"Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу."
(Посл к Евреям 7:18,19)
Так же учение о приношении десятины и пожертвований построено на том что если человек отдаёт десятину, то тем самым он служит и угождает Богу. Это было утверждение истинно во время Старого Завета когда действовал Закон. Но т. к. сейчас идёт время Нового Завета и Закон не действует, то утверждение о том что если человек отдаёт десятину то тем самым он служит и угождает Богу не есть истинным.
Но самое не приятное на чём построено учение о приношении десятины и пожертвований, это страх быть проклятым Богом, если человек не будет приносить десятину и пожертвования. И в подтверждение этого приводится следующее место из Библии.
"Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня."
(Кн. Малахии 3:8,9)
Это место из Библии было истинным во время Старого Завета. Бог так сказал Своему народу, потому что они не слушались Его. Они не исполняли Закон и в частности постановление о десятине, которое Бог сказал Своему народу ещё при Моисее.
"И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;"
(Кн. Левит 27:30)
"И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;"
(Кн. Левит 27:32)
"Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,"
(Кн. Второзаконие 14:22)
Есть ещё два места из Библии, на основании которого утверждается учение о приношении десятины.
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."
(Еван. от Матфея 23:23)
"Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять."
(Еван. от Луки 11:42)
Что касаясь этих мест из Библии, то не смотря на то что они находятся в Новом Завете, они также относятся к временам Старого Завета. Эти слова Иисус Христос говорил когда действовал Закон и поэтому они были истинны в то время. Но т. к. сейчас времена Нового Завета и Закон не действует, то эти слова Иисуса Христа не являются правильными для нынешнего времени.
Также учение о приношении десятины и пожертвований основывается на том что если человек будет приносить десятины и пожертвования, то Бог всё будет решать, во всём будет помогать, ни каких проблем не будет. Даже жуки картошку не тронут и урожай будет огромный, одним словом чуть ли не мешки с долларами на голову будут падать и человек будет очень сильно благословен Богом. В подтверждение этого приводится следующие место из Библии.
"Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф."
(Кн. Малахии 3:10-12)
Данное место из Библии, как уже говорилось выше не относится к времени Нового Завета. Поэтому даже если человек будет приносить половину своих денег в виде десятины и пожертвований, то это место из Библии не будет работать в его жизни.
Я понимаю что наличие учения о приношения десятины и пожертвований это очень удобно. т. к. это стабильный церковный доход. Признать на основании Библии ложность этого учения, это значит оборвать стабильный церковный доход. Конечно если люди надеются на деньги, а не на Бога, то это так. Тогда я хочу задать несколько вопросов: кто основатель Церкви?, кто заботится о Церкви?, кто знает все планы и нужды Церкви,? кто всё дает Церкви?, кто ведёт Церковь? На основании Библии ответ на все эти вопросы один, это Бог. У Бога есть свой план для Его Церкви и Он ведёт Её в нём и даст всё необходимое для его осуществления.
Также существует к сожалению ещё один момент связанный с учением о приношении десятины и пожертвований это человеческий фактор. Не редки случаи когда к учению о приношении десятины и пожертвований относятся с корыстной целью. Т. к есть собрания где пастырь и служителя стоят на довольствии Церкви. Подход такой, чем больше доход тем больше довольствие и тем больше человек можно поставить на довольствие. Что касаясь непосредственно пастыря, то есть собрания где пастырь получает фиксированную сумму довольствия, а есть собрания где пастырь получает десятую часть от всей собранной десятины, которую принесли люди с этого собрания. За основание для получения пастырем десятой части от всех десятин является следующие место из Библии.
"И сказал Господь Моисею, говоря: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, -"
(Кн. Числа 18:25,26)
Насчёт данного места из Библии, какие либо комментарии излишни. Т. к. взять данное место из Библии, за основу для якобы законного и правильного назначения довольствия пастырю, это одно и тоже что взять любое слово с потолка. Это место из Библии взято, потому что оно подходит для якобы законного и правильного назначения довольствия пастырю.
И естественно если довольствие пастыря зависит от общей суммы всей собранной десятины, то логика очень проста, чем больше сумма всей собранной десятины тем больше и довольствие пастыря.
Вы можете написать своё понимание и мнение про учение о десятине, перейдя по ссылке.